3. Вопросы выбора акустики

3.1. Какую выбрать АС?

Crimean :

Из всех перечисленных мне Этон категорически не понравился. Не знаю, почему. Как, впрочем, и JBL. Хотя САБы от JBL иногда ничего. Из всего, что я слышал, звук Сеттемил очень похож на Фокал Поликевлар. Но менее яркий и более мелодичный. Дэвидс Ак. (тоже кевлар) - не то. Хотя тоже в колумбарии есть. Утопии я не слышал. Всё остальное, что там стоит (МБ Куарт, Этон, Макинтош и т. п.) совсем другое. Из совсем дешевых мне Hertz нравится. 8-ку Хай серии я купил за 55уе. Фокал можно у Чернова послушать. Если поликевлар понравится – Сеттемила подавно. Но Фокал дороже. Полиглас и полифлэкс - не то. Если звук MB Quart нравится, обрати внимание на Eton.

Crimean :

Тогда уже не Магнаты. Eton после MBQ вообще не звучит - мягкий он, к Квартам Магнат ближе, но опять таки не весь. Конкретные модели надо брать и слушать возьми лучше QM 218.03CX у них и кросс честного второго и пищалка лучше и на неодиме, корзина пластиковая у мидбаса,а стоят 120 североам, и то только потому что модель старая и много завезли

Genn (25.05.2000 17:59):

Вообще конечно на вкус и цвет, но я пока ничего интереснее фокалов не встречал.
У Итона хорошо колбасит бас.
У Динаудио очень приятная середика, а в целом - Фокал хорошо.
У Мореля - куча наработок в инженерной части, что позволяет удобно устанавливать автомобильную акустику.

Кто-то :

Бостон отыграет все без значительных потерь.
Динаудио слишком академичны для резких жанров,

Кто-то :

Infinity будет звучать звонко без низа на половине мощности усилителя, хотя четкость прорисовки останется.
Lanzar звучит слишком мягко, имея ярко выраженную середину при отсутствии низа и верхних частот, что приводит к чуть смазанному звучанию.
Canton – германская акустика высокого качества, имеет очень ровную АЧХ, что нравится любителям джаза, классики, инструментальной музыки на “живых” инструментах. Т.е. эта акустика играет честно во всем диапазоне частот.

БЛЮЗМОБИЛЬ (10.10.2000 02:07):

Я в своей S2 перепробывал кучу среднечастотников, купольных коаксиалов, диффузорных, итд. (Кикер, МТХ, Алпайн, макром(интегра) Морель куп., Динаудио куп, инфинити, итд.) В конце концов остановился на Итоне. Меня устраивает вполне. Играть могут от 200Гц. режь где надо. У меня Фильтр 2-го порядка на 350 Гц. Подробно об Итоне http://www.bluesmobil.com/pictures/eton/eton1.htm

3.2. По каким признакам выбирать АС?

С.М. :

Честно говоря, из личного опыта убедился, что не столько зависит тип материала диффузора, сколько то, КАК сделан сам динамик. По канонам тестирования акустики, мы даем сначала заяву (вИдение достоинств) производителя, а затем результаты прослушивания. Сами потом смотрим, насколько же расходится то, что "заявлено" с тем, что на самом деле "играет". Это относится и к углеволокну, и к кевлару, и к полипропилену, и к бумаге, и к алюминию. При этом закономерности, что "динамики с одинаковым материалом диффузора, но сделанные разными производителями обладают схожим почерком звучания" НЕ наблюдается. Выходит, конструкция самого излучателя оказывает более существенное влияние, чем материал диффузора. Это же касается магнитной системы обращенного типа. В этом убедил окончательно последний тест. Динаудио, Морель, Макром и ДЛС - все с обращенной системой, но играют по-разному, а преимущества такой конструкции далеко не всегда слышны, к сожалению. :(((

ВАДИМ,C&M (25.05.2000 19:13):

Кстати, вот говорить что-то вроде: "Бери марку А, потому что В - "дрова"" - это типичный предрассудок. Я переслушал кучу разного продукта. Есть марки с ярко выраженным характером звучания, а есть - очень неровные, когда модель от модели - как небо и земля. Среди упомянутых тут марок встречаются и модели классные, и, говоря мягко, проходные.

С.М. (26.05.2000 12:02):

Принимается! Кстати о стендах прослушивания и прошу не обижаться. На стандартных стендах большинства контор (аналогичных C&M на последней выставке) реально "услышать" акустику можно только обладая большим опытом прослушивания. А вообще такие стенды именуются КОЛУМБАРИЯМИ с нишами для усопшего звука от разных производителей. Если ВЫ с этим не согласны - освежите в памяти принцип избегания окраски звука при отражении от корпуса АС. У TANNOY и NHT об этом много сказано.

3.3. Какую двухкомпонентную акустику выбрать на фронт?

Кто-то :

На фронт - только 6,5 дюймов. МТХ - не слышал. МВ Quart (слушал, но мнения о них не сформировал - т. к. незачем). В Техносиле (на монтажной) остались пара ВЧ и СЧ Сеттемил. ВЧ, по моему, стОят около 70уе. Дешевле твитеров подобного качества не найти. На них щипковые будут слышны. НЧ можно Херц (или Морель - он в дверях "по полной программе" дубасит Крафтверк на нём - супер) взять. Кросс самому. Дешевле 500уе хороший фронт найти сложно

Кто-то :

MAC Absolute 2.16 - в районе 300. играют действительно низко, 50гц услышать реально, но заставлять их играть эти частоты неразумно, т.к. во-первых, искажения, во-вторых, обшивка двери это не стенки сабвуфера - она все-таки гибкая, а напор воздуха там мощный, будет играть вместе с динамиком.

3.4. Какую трехкомпонентную акустику выбрать на фронт?

Кто-то :

Здесь не многие пользуются стандартными комплектами. В большинстве случаев динамики подбираются отдельно. Могу накинуть одну схему. Покупаешь комплект МакАудио 2.16 и пару тех же МакАудио 10.2, покупаешь кросс в Блюзмобиле, соединяешь и вот тебе трехполоска очень неплохого качества

Dimus (04.10.2000 13:27):

Трехкомпонентные АС Signat - совершенно не играет Рок-н-рол и все что около. Качественно установленная кое-кем трехполоска и прослушивание в 3 захода (не верилось :-). Результат - провал по СЧ (а я его более всего остального люблю) и полная каша в голосовом диапазоне, абсолютно неузнаваемый Фендер Стратокастер, Форманта вместо Телекастера и прочие матерные слова. С мидбасом проблем вроде не было, но саб в системе тоже был - х/з.

3.5. Какую предпочесть систему – двух- или трехкомпонентную?

Борис (08.01.2002 11:50):

Вопрос стар как мир. И однозначного ответа на него нет. Из общих соображений: Чем больше полос, тем больше проблем с кроссоверами (со стыковкой динамиков). Тут много дряни полезет – и фазовые проблемы, и экономия на конденсаторах и…. Опять таки, сэкономленные на кроссоверах деньги можно пустить на улучшение динамиков. В общем, для дома, как мне кажется, при цене меньше чем с тремя нулями лучше 2-х полоска. В машине все осложняется кривостью салона – сидишь ты никак не по центру, да и мидбасы особо не потаскаешь. В этом плане с трехполоской легче. Серединка, как правило, требует малый объем, а то и не требует вовсе. Вот и возможности для ее размещения гораздо шире. В общем, лично я на второй круг тотальной переделки аудио системы в авто пошел по классическому пути – сначала выжать максимум от качественной двух полоски, а потом, не торопясь, если понадобиться для соревнований, искать третью полосу.

Hazy Ghost (08.01.2002 12:21):

Если у тебя абсолютный слух и очень (подчеркиваю) высокие требования к звучанию в салоне автомобиля; отсутствуют финансовые затруднения, что поможет подобрать достойную 3-хкомпонентную систему; масса времени для ее последующей настройки - бери, конечно, 3-хкомпонентную. Если же нет, то в тот же бюджет ты уложишь очень приличную 2-хкомпонентную систему.

3.6. АС с сумасшедшим басом?

Мичуринец:

Сумасшедший, агрессивный и глубокий мидбас я слышал только у Кикер. С Глубоким - много (немцы в основном все, акромя Блау). Сумасшедший и глубокий у американцев. Агрессивный из них у Кикеров. Причём, на мой взгляд, даже слишком агрессивный. JBL - тоже под это определение подходит. Но он менее агрессивный и более жесткий.

3.7. Посоветуйте 6,5", играющие в 6-8 литрах, чтобы состыковались с сабом?

felix (23.02.2002 17:56):

Я делал 6,5" в ящики под сидения. в 6-7 литрах. Audiobahn AMD60 их фамилия. Сделаны не как мидбасы, а по образу и подобию сабовой головки. для подхватывания эстафеты у саба где то от 60Гц самое оно. http://www.avtozvuk.com/az/Az_0901/p72-76.htm

ILI (23.02.2002 20:49):

BOSTON 6.4PRO - 10литров фазик, играют от 60Гц по уровню -3дб. Стояли в Прерии под сиденьями. В той же любимой, в дверях, Рокфорды 1405 фазик 3.5л играли от 80.

Nikk (26.02.2002 00:02):

Мидбасы от Рокфорда, Голливуда, Ланзар DC64, Морель отыграют в ящике и меньшего объема, при этом состыкуют саб вплоть до полосы твитера.

3.8. Твитер, СЧ, мидбас - комплектом или отдельно?

Vic:

Создание 3-х полоски задача не из лёгких и может дать головной боли на порядок больше, чем 2-х полоска.
Мидбас - это и динамик и его установка. СЧ - это всё же динамик, но ставят его отдельно, когда борьба за сцену "превыше всего". Добавить СЧ обычно можно, но путём переделки кросса или даже созданием его заново.

MIK:

А что есть на рынке из СТОЯЩИХ 3-ех полосок? Стоят огромных денег и нет гарантии, что попадание будет точным (к примеру радующий ухо вуфер, но жесткая пищалка и т.д) Если взять хороший комплект и успокоиться, то можно кит. А если постоянный поиск, отслушка, замена компонентов? Я выбрал 2-ой путь. То есть гибридная акустика. Гибкость и мобильность перестройки системы. В итоге за 2 года послушал массу говорителей, разные извращения с разделом частот, расположением динамиков. Борьба за золотую середину сцена-тональный баланс.

Nikk:

Если вирусом не болен или вообще здоров, но любишь звук - ставь двухполоску на основе хороших компонентов.

Docent 3D:

В подтверждение сказанного до меня, могу сказать, что покупка готовой трехкомпонентки среднестатистического больного автозвуком не устроит по причине того, что что-то из компонентов по его мнению будет каким-то не таким. Так что если ты больной в хорошем смысле слова, то собирай по отдельности. Если ты вирусом автозвука не болен, то купи готовую трехкомпонентку и не парься.

БЛЮЗМОБИЛЬ :

Наиболее простой вариант построения 3-х полосной системы: http://www.bluesmobil.com/bm/page.php?sid=&content=28c12017cb2febae10a2870f86ff3c05

3.9. Какого размера динамик предпочесть для СЧ?

Intel :

Попробую прорезюмировать то что имеем. Из ответов следует - есть предпочтение использовать 5" для СЧ. Однако очевидны трудности грамотного расположения и направления таких больших динов (трудно инсталлировать 5" в кики да еще и с разворотом на слушателей), то же самое и в торпедо. Легко в двери, однако это не лучшее место для СЧ. Другой большой недостаток 5" - неспособность играть относительно высокие частоты без повышенных искажений. На большом диффузоре, на высоких частотах начинаются "зонные" колебания диффузора, т.е. диффузор работает не как поршень а только часть диффузора прилегающзая к звуковой катушке колеблется. Так например большинство 5" не могут адекватно воспроизвести 5000гц. Появлаются большие интермодуляционные искажения, пики и спады на АЧХ, резко понижается чуствительность на таких частотах. Приходится резать СЧ низко, что может быть и хорошо для сцены, однако весьма плохо для слухового восприятия, т.к. ухо наиболее чуствительно в диапазоне примерно 800-3000Гц, и резать на таких частотах не есть хорошо.
С другой стороны большиство 3.5" и 4" могут играть до 5000Гц почти в линейном режиме. Чуствительность у них действительно мала, однако мощности хватает. Реально СЧ нужна не очень большая мощность, существуют кривые равной громкости. Если например на мидбас на частоте 150 Гц подается 50Вт, на частоте 1000Гц мощность необходимая для такой же громкости значительно меньше. Хотя для громкой музыки они наверное действительно не пригодны. Другой недостаток отсуствие большого выбора, а также факт что часть динов коаксиалы.
Таким образом все-таки вопрос остается открытым. Я задал тот же вопрос в audioworld'е Клячину (известному российскому проектировщику домашних АС), так как вопрос для меня также важен для построения домашних АС. Его мнение, что наилучший размер для СЧ звена 3-х полосных домашних АС: 8 - 12см.

Прохожий :

Предлагаю следующее решение проблемы. На сайте Аркады есть как минимум несколько головок 4", удовлетворяющих всем запросам, например Vifa-ScanSpeak TC11WG49-04 или SEAS H759. Можно посчитать в SS маленькую коробочку+ резделительную емкость- получится спад 12дБ/окт (6дБ в коробке+6дБ фильтр).
Предложенные мной головки могут работать с Q=0.707 в объемах 1-2 литра, что есть просто мечта для многих строгателей кикпанелей. Минус один- чувствительность в районе 85-86дБ, ну что поделать, чудес не бывает. Зато получается резонансная частота в такой коробочке в районе 100Гц- ее можно прямо с сабом сращивать. И стоят они около 100$.

@натолий :

Если эксперимент длинною в жизнь и неограниченный бюджет, то мы имеем набор возможностей от 3" до 5" + с половинками и каждый из них имеет, как плюсы так и минусы помноженные на конкретное сочетание и установку (только добавь автомобиль). Имхо, самый проверенный жизнью четвёрочный размер. Без велосипедов.

3.10. Infinity с изодинамической пищалкой.

stealth 202 :

Если речь о планарах (прямоугольные твитеры с 2 полосами), то звучат очень даже (скажем так, Фокал Утопия им сливает) раздел там на 12 первым порядком, т.е. можно сделать 5-6 вторым. Но сцену одними этими пищалками хрен построишь. Я пробовал дома - супер. Равномерность сцены и глубина. Принес в машину, пробовал на торпеде и на стойках разными способами. Из-за чрезмерно широкой диаграммы привязку к ближайшей пищалке победить не удавалось никак. Так что не надейся ими сделать сцену, со сценой придется с СЧ поработать.

3.11. Как звучит сочетание PPI 4240 и MB Q218.03?

ZTF :

Я долго пищалки двигал и крутил ( 215.03 ) , в итоге очень доволен ."В ухо" они звучат ужасно , оптимально - частично или полностью на отражение . Машина - 2109 . Пищалки в самом низу на стойках ( другие варианты мне не понравились ), направлены на лобовое стекло 10 см ниже крепления зеркала . Фронт подрезан снизу , с сабом . Слышал мнение , что 13-е (215) середину лучше играют.

MIK :

Мой первый комплект акустики 218.03. Мидбас играл из дверей. Рассыпчатость и гулкость баса была чрезмерной. Панча "0". Середина резковата, но терпимо. Верх резко, даже очень, но детально. Штатный кросс - однозначно под замену, сразу-же. Так, что думаю для начала в полне сносно. Но при условии, что придется серьезно поработать на оформлением и кроссами. Хотя наверное на сегодняшний день есть комлекты получше этих Квартов, за теже деньги.

stealth 202 :

у Сереги они и вправду нормально звучат. видимо нужно постараться подобрать усь, голову и провода, чтобы они срубали этот противный верх. с честным усем и честной головой там делать нечего. По машине Сергея. Там далеко не 218.03 Попадались машины с Q-серией, но из всех ЗВУЧИТ только его Авенсис.

superJohn :

По достоверной информации у ПИПа в верхней части диапазона имеется значительная шероховатость АЧХ, что вкупе с пронзительностью титана дает искаженный верх, который многие, почему-то, называют металлическим:. Самый незатратный вариант - запитай пищалки от головы через кондеры номиналом не более 2 мкФ - возможно, встроенный усь лучше справляется с ВЧ:. ИМХО, результат тебе понравится.

superJohn :

Не знаю акустики с приятным на мой слух звучанием, которую ставить можно без вмешательства в кросс, не для клиента - для себя:. Просто не знаю:. Опыт небогат, но при настройке всегда есть желание что-то подправить:. СтОит отдельных денег, потому остается желание нереализованным:. По сей день считаю за честь ставить Кварт клиенту, ибо всегда уверен за хороший результат.

3.12. Посоветуйте 3-х полоску до 1000$ с МБ - 16см, СЧ - 10/13 см?

Flanker@Golf_3 :

По своему опыту могу сказать что брать готовую трехполоску не всегда хорошо. Хотя можно. Есть вариант взять для начала хорошие мидбасы и пищалки. Правильно поставить мидбасы чтобы ничего не гремело и не бубнило, пищалочки поставить - послушать потом, может быть на этом остановишься. Ибо 3-х полоска - головная боль еще та. У нее есть и плюсы и минусы. К имеющимя 2 полосам всегда можно докупить СЧ динамик, остается только с кроссоверами разобраться. А из готовых обрати внимание на MB Quart - у DiZL'а играет оч неплохо. В автозвуке полно обзоров 3-х полосок.

DiZL :

Если из готовых, то :
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0202/p50-66.htm
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0501/p56-68.htm
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0400/p24-38-0.htm
Еще есть очень интересная трехполоска Boston Pro, в штуку укладывается.

Flanker@Golf_3 :

HERZ не бери. Цена привлекательна, но звук ужасный. 2-х полоска, за эти же бабки преиграет Херц очень заметно.

БЛЮЗМОБИЛЬ :

В данный момент строю себе 3-х полоску. Использую топовую линейку Fase Evolution (2-x) полосную + к ним Морель CDM 54. Получается намного меньше 1000. Если делать пассивный фронт, то есть пассивные кроссы с частотами раздела , заточенными под Морели (раздел МВ-СЧ).

MIK :

Boston 6.5i - http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_component_acoustic/2620/spec/

Прохожий :

Опять же Alpine SPX-F17T. Мидбас 6" фриэйрный, СЧ 5" ЗЯ 3.5л.

3.13. Подскажите вариант 5" головки в ящик.

Ботаник (30.09.2003 05:27):

Рокфорд Фосгейт FNQ 2405, Алпайн СВР136, Морель Гибрид5, Морель Интегра, Бостоны Про и т.п. Объема этим динамикам надо в среднем 2,5-3,2л. Если прикинуть величину ящика потребного объема, то получится что-то наподобие 15х20х10см. Если немного усложнить форму ящика, то получится более "зализанный" ящик, растянутый вдоль ребра жесткости и только посередине - выступ динамика. Все достаточно просто и ни посадке/высадке, ни при движении не мешает.

3.14. Диффузорники 3" - существуют ли хорошие СЧ-динамики ?

АЕ :

Самые интересные серединки такого калибра водятся время от времени у питерской Аркады в ивде Vifa и ScanSpeak.

Кто-то :

Очень интересная и незаслуженно малоизвестная такая малышка - Ланзаровская CS34. Сейчас стоит в качестве СЧ в машине And.

stealth_202 :

не советую брать никаких виф-сканспиков, бери что-нибудь более распространенное, чтобы если не понравится, без особых мук перепродать. или бери с условием длительной прослушки.

3.15. Выбор фронта за 150 у.е.

Ботаник (06.04.2004 17:45):

Вопрос в том, чтобы лично тебе понравилось. Любую акустику, в том числе и за килобаксы можно убить установкой. А можно использовать тот потенциал, что заложен в более бюджетной, просто возни больше и результат может быть неожиданный :). Мэйкромов - куча моделей, Киксы из бюджетных, на мой взгляд, вполне отвечают своим деньгам. Смотря как и куда собираешься ставить. А по этому поводу здесь дебатов хватает. :)

Docent 3D (06.04.2004 17:46):

Еще раз повторю, нужно слушать. Я лишь могу назвать несколько моделей которые знающие люди хвалят и которые я бы со временем тоже хотел купить, но это увы не вписывается в Ваш бюджет. Это Бостоны Ралли и Полк-Аудио МОМО. Там ценники раза в полтора два выше Ваших 150$. Но зато те кто слушал, реально хвалили. Из недорогих двухкомпоненток я могу посоветовать послушать Ланзарчики, RCF, возможно Алпайн. С позиции пробитых хайэндщиков это будет ацтойная акустика, но ИМХО для начала вполне достойно. Макром в принципе тоже неплохая фирма. Пользовал кое-что ихнее. Про Киксы ничего не скажу. Не знаю. Будут предлагать Хертцы - не ведись. В дешевых моделях очень убогие пищалки.
И еще, слушай, слушай и слушай. Это единственно правильное решение.

Гражданин Г'Кар (06.04.2004 22:14):

По поводу Герца эт ты зря причём очень зря а по поводу РСФ могу сказать только одно. Компания Мэкки дезайнс больше к сожалению не будет выпускать автомобильную технику вообще так что если кто нить рсф увидит за сто пятьдесят берите не вопрос.

rugbist (07.04.2004 09:21):

У герца даже сам производитель заявляет три особенности: выдерживаемая мощность, неубиваемость и цена. Имхо акустика не для музыки.

stealth_202 (06.04.2004 17:46):

Довольно таки нейтрально Иволга играет (в отличие от усей акустика очень неплохая для своей цены), драгстер. но по ширине полосы частот, разрешающей способности конечно же это не самый лучший вариант.

Blond (06.04.2004 17:46):

Мак Аудио Мак Айрон 2.16. ИМХО за эти деньги(а может и за большие) лучше не бывает. Главное, сделать нормальную ШИ дверей

.

Dimus (07.04.2004 07:22):

Phase Linear PC 165.2 звать их. Диффф - бумага, твиттер - шелк. В кроссе есть место под доработку.

3.16. Замена Quartовских пищалок RSD на шёлковые.

Прохожий (17.12.2003 21:09):

Звучание комплекта Квартов является тембрально сбалансированным, поэтому замена твитера на "мягкий" приводит к тому, что вскоре заменяется и мидбас. Так что если Вас не устраивает его звук (я его терпеть не могу), то следует либо попытаться переориентировать твитер, либо подобрать другой усь, либо выкинуть нахрен весь комплект акустики.

mi (17.12.2003 22:34):

Я менял,ставил RCF,TL-28. Результатом доволен, стоят по сей день

DiZL (18.12.2003 10:08):

У меня PSD, но сути думаю это не меняет. Как обычно все ниже ИМХО.
1. Сравнивал звучание своей системы со звучанием других систем с шелковыми твитерами, пытаясь акцентировать свое внимание на жесткости твитеров. Вывод такой - не жестче ни разу, я бы даже сказал на самом верху какой то воздушности не хвататет, которая например есть у Сергея Сотскова (у него тоже Кварт, но самый топовый). В моем случае думаю дело в "сухом" ПиПиАе.
2. Жесткость звучания твитера как правило обусловлена кривой АЧХ в районе 3-5 кГц. У Квартов, особенно двухкомпонентных в этом диапазоне наблюдается горбик, он то и дает некую жесткость. Убирается он снижением емкости фильтрующего конденсатора ну и раздел с мидбасом нужно правильно согласовать - иногда требуется смена электрической фазы твитера.
3. У "трешки" согласование сделано более грамотно, при грамотном согласовании (направление и фазировка) СЧ и ВЧ горбик совсем не большой. Я думаю поиграться разными кондерами (в том числе и разных марок), но думаю что номинал сильно уменьшать не буду.

DiZL (19.12.2003 08:54):

Какой конкретно конденсатор? Тот, что на ФВЧ твитера стоИт, нужно смотреть по дорожкам платы кроссовера ведущих на выход твитера.
Я противник поканалки, особенно если используется готовый комплект аккустики с вполне приличным пассивным кроссом. Если что-то не устраивает в кроссе, то лучше его немного твикнуть - поменять конденсаторы на другую марку или чуть изменить их номинал, или катушки с сердечниками заменить на самодельные без сердечника - все это нужно отслушивать, но главное что результат обязательно будет, и будет положительным если все грамотно делать. Поканалка нужна если соединяются разрозненные компоненты и пассивный кросс разработать под них достаточно сложно, либо когда используется процессор задержек.




Вернуться к оглавлению

На главную страницу

Создано 10/01/2003
Обновлено 18/04/2004

Hosted by uCoz