10. Особенности систем - по автомобилям.

10.1. Правда, что БМВ 5хх - трудная для автозвука машина?

БЛЮЗМОБИЛЬ (15.09.2000 10:34):

Мы с АЕ в Лас Вегасе слышали БМВ - чемпион мира 1994. Очень простая установка 13 в кик-панелях, мидбас в задних дверях! Скромно, без светомузыки. Звучала очень хорошо. Компоненты - Динаудио. Кстати машина находится в повседневной эксплуатации, то есть не "демо".

10.2. Что поставить на фронт в 21093 (компонентная, <70$, >30W, саб Pioneer, не бумажные)?

GR (25.05.2000 10:08):

Слышал кучу коаксиалов от 60 до 100, - отстой. Компонентники вряд ли будут лучше. Блау старенький, CX-100 (2-х к.), пользую в качестве центра, и наслушался вдоволь, звук приличный - ровный. Раньше стояли у меня в дверях Макромы UN 2.50 (с отрезанными твитерами), стоили 60, за такие деньги звук отличный. Думаю, что если упираться в деньги, то JBL и Блау все-таки не последние по качеству (характер звучания немного разный).
Рекомендую послушать в ящике литров 25. Сначала без твитеров, чтобы оценить низ и серединку, потом все вместе. И если с твитерами верх покажется резковатым, то это лечится самодельным кроссом.

Dimus (25.05.2000 10:20):

Найди и послушай компонентный УРАЛ. (Это не шутка.) И цена около $30. Я их видел на Рижском, а слышал на стенде в Е-бурге. У меня вуферы от них (алюминиевые) середину играют, ачх - ниже на этой странице ссылка имеется. Алюминиевые 13' с плоскими дифф. делают в Калуге. 13см конечно :-)

С.М.:

Возьми Блау XL-213 (за $60 кажется, если еще не подешевели). Это прекрасная универсальная акустика (трансформ компонент - коаксиал "туда - сюда"). Хорошо поставишь - может и саб в ближайшее время не понадобится. Играют ровно и широкополосно. Макромы с ними и рядом не стояли. Если у тебя не заиграют - ищи причину в остальном тракте. Это все не надуманное, а было проверено сначала в эталонном тракте, а затем на практике в "классике" (В шестерке стоит простенький Сонька CD + Блау акустика со штатными проводами). Если нужен РОВНЫЙ И ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ЗВУК - это САМОЕ ОНО.
А JBL этой ценовой группы будет только цыкать и гадить. Они "нормально играют" только когда проблема с широкополосностью "вверх" (т.е. когда акустика доигрывает то, что недодает система). Заранее извиняюсь, что встрял в полемику - просто хотелось за Блау сказать правду.

10.3. Что лучшее поставить в машину класса VW Passat на сумму до 1000$?

Кто-то :

СД плеер КЛАРИОН 400$
Усилитель 300-400 $ PHOENIX GOLD
Передняя акустика RCF 16см 160$
Cабвуфер 110$ HIFONIX
Есть много других вариантов, как дешевле, так и дороже, но этот будет играть точно, правда, если правильно установить. Я в своих системах заднюю акустику не использую вообще: В этой системе усилитель 4-х канальный с хорошим, развитым кроссовером.

10.4. Звук для Хонды CR-V на сумму до 3000$

Постановка задачи:

От звука жду мягкость и глубину, люблю блюз, но в багажнике постоянно болтается коляска или детское кресло.

Alex (22.04.2001 04:08):

Делал две подряд CR-V по следующей схеме. 4х канальный усилитель под столик на плите из фанеры (Классная вещь этот столик для пикника я вам скажу) там же кроссы конденсатор. Саб ящик из ДСП 25 литров между передних кресел а откидной столик сверху ( правда я делал автоматные машины) к ящику прикручивал. Саб был в одном случае голивуд 1055 в другом МАК АУДИО абсолют250 . Акустика в одном случае в родные места ИТОНЫ "клетчатые", в другом те же Итоны в подиумы ,пищалку на стойку в зализ. Тыл играл от магнитолы P7910 на нем все фильтра. Багажник 100% свободный и столик на месте, правда, пешком с передних кресел на зад не пройти.

БЛЮЗМОБИЛЬ (22.04.2001 20:47):

4-х кнальный усилитель под переднее сидение. 16см вперед, саб в нишу в багажнике (столик убрать). Багажник свободен, можно возить все, что угодно. Усилитель надо брать по возможности с вентилятором, к примеру, Стег. Голова Пионер 7900 с чейнджером или 7100. Акустика Мак Абсолют 16.2

10.5. Что поставить в MB w124?

БЛЮЗМОБИЛЬ (04.03.2001 12:13):

Для 124 нужна не глубокая акустика 16см. Иначе неудобно будет в машину садиться (ногой будишь задевать сетку, которая будет выпирать). Твитеры в стойки, если делать 3-х полоску, то среднечастотники кроме как в штатные места девать некуда.

Kazanec :


Со стороны пассажира откинь штатный коврик и увидишь пластмассовый короб. Убирай внутренние перегородки/рёбра, оставив только по периметру. Сухое и уютное место для усилителя. Близко питание тянуть от АБ и межблочники короткие.

10.6. Саб в MB w124?

БЛЮЗМОБИЛЬ (13.12.2001 01:06):

А в чем собственно проблема? В 124 трубу и диффузор в салон можно не выводить. Седан, это такая непонятная штука... Мы обычно делаем ЗЯ в багажнике и все. Такой саб можно рассматривать как Банд пасс хер... какого порядка. Просчитать его невозможно. Одна камера багажник, вторая салон, да и сам саб в третьей камере. Но ЗЯ всегда работал нормально.

Vad El :

В штатные дыры пара "восьмерок" во-первых не влезет, во-вторых все равно надо ЗЯ городить, потому что "восьмерки" во фриэйре это... ну скажем так - хреновая тыловая подзвучка и не более того. В-третьих полка резонировать будет, она там в w124-ом из довольно тонкого листа. Слишком тонкого. Если ставить, как два ЗЯ с перегородкой, так все равно ящик делать, проще нормальный саб поставить.
Двенашка в середину - да, лучше в ЗЯ. Но это довольно громоздко. Более приемлимое (для жизни! про выставочно-соревновательные варианты сейчас не говорим) решение - это 10" с малой посадочной глубиной и ящик растянуть во всю полку, тогда решается два "зайца" - ящик заменяет собой полку и не мешает в багажнике (зрительно из багажника как будто полка толще стала). Но это требует хороших мастеров по установке.
В багажник в крыло - в 124-ом это полный бред. В первую очередь потому что бензобак намертво отделяет салон от багажника. То есть звуковая волна должна будет по кривым путям продираться сквозь резонирующую полку и картон в салон. Представил? А если чемоданы в багажник положить и на море ехать? Про бас придётся забыть... одни искажения и то от кузова на ж..пу передаваться будут. Ну и на улице хорошо слышно будет, но уши-то внутри.
Кандидатуры: PHD RefNEO неплох. Весьма интересен ФазЛайнеровский новый саб с плоским ячеистым диффузором. Заодно у него посадочная глубина оооочень маленькая. И помнится обьёма ему много не надо.
Не совсем то, но все таки тоже трехполосный фронт+саб в 124м кузове.

10.7. Можно ли получить звук разместив акустику в кик-панелях BMW ?

BMW (15.02.2002 13:51):

Один из вариантов, не требующий изготовления подиумов, это разместить пятидюймовую двухкомпонентную систему, установив высокочастотники в стойки лобового стекла, а мидбас-среднечастотник в кик-панели. Сцена, по моим субъективным оценкам получается лучше, чем при размещении мидбас-среднечастотник на подиумах в дверях.

Docent 3D (16.03.2004 12:38):

В е34, так же как и в Е32 невозможно добиться хорошего звука при установке мидбасовых динамиков в кикпанели даже на подиумах с разворотом. А если без переделки то и говорить не о чем. Проблема в том, что при уставновке мидбасов в кики они дают дикий горб на частотах 130-150Гц. На слух это гулкая долбежка. Это не зависит от динамиков и способа их установки. Это виновата конфигурация салона. Проверено неоднократно!
Это я пишу для того, чтобы не надеялся отделаться малой кровью. Вариантов два: мидбасы в двери или в ящики под сиденьями. Как сделать по первому варианту написано тут: http://www.avtozvuk.com/az/Az_0703/HTML/144-147.htm
По второму поспрашай тут. Long например делал фазики под сидеья в е34.

AZA (17.03.2004 11:34):

На самом деле попотеть пришлось немало. Зато всё окупилось удовлетворением от прослушивания музыки. Кстати, там на рисунке конфигурации системы понапутано с подключением и частотным делением полос, но я думаю Вы разберётесь. Если нет - спрашивайте, отвечу.
Да, и ещё: мидбасы в двери должны быть с очень маленькой посадочной глубиной, как у Инфинити - не больше 52мм. В противном случае придётся ставить их не заподлицо, а на проставки, что не очень хорошо по-моему так, как тогда перекрывается доступ к карманам на дверях.

10.8. Audi-100

БЛЮЗМОБИЛЬ (15.01.2002 01:01):

44 кузов - тяжелая машина. Двери в ней просто мрак. С точки зрения ремонтопригодности конструкция двери - просто супер, а вот для установки акустики это кошмар.

Ботаник :

Если твоя "сотка" последняя в модельном ряду (та, что перед А6), то там просто расширить отверстия и поменять гриль не получится - динамик (в моем случае - Магнат) упирался магнитом в стенку. Пришлось переделывать подиумы целиком, чтобы не выглядело паршиво, если их просто нарастить. Знакомый оставил в "сотке" 13 см на фронте и поставил 12" саб фриэйр в задней стенке в подлокотнике - получился совершенно убойный инструмент, баса было даже в избытке, пришлось убавлять.
Если же у речь идет о "щуке", то там места под подиумы более, чем достаточно, к тому же можно даже сделать их угловатыми без плавного перехода в карман - стиль салона вполне это допускает. Только подиумы нужно крепить не к обшивке, а делать так, чтобы они доставали до внутренней пластины двери и к ней привинчивались, то есть проходили сквозь обшивку. Иначе последняя ходуном ходит. А твитеры я ставил в штатные места 10 сантиметровых динамиков на отражение от лобового стекла. Поигравшись с наклоном, можно получить вполне приличную сцену.

10.9. VW Golf-2

Кочкин (08.08.2002 09:59):

Нет чтоб праально разъяснить, что в Гольфе в штатных местах звука нельзя получить практически никакого ... ну так ... радио послушать да и только. Чтобы хоть какое-то подобие нормального звука образовалось можно/нужно сгородить подиумы в передних дверях, поставить туда мидбасовые динамики сантиметров эдак 16, на передние стойки (ну или в штатные места на торпедо) поставить высокочастотные динамики и подать на это дело через кроссовер сигнал с головы или усилителя...
Для получения нормального ритмичного баса нежно в багажник положить сабвуфер и подать на него сигнал с тылового канала головы (что в принципе не очень здорово) или от усилителя (это уже лучше). Штатные динамики в полках сзади можно использовать в качестве подзвучки, но сигнал на них надо подрезать так чтобы частотный диапазон составлял 400 - 4000 Гц и мощность 10-15% от фронтального.

10.10. Саб в седане BMW

Docent3D:

У меня было несколько переходных трешек BMW, на которых я начинал эксперименты с сабостроением. Пробовал ЗЯ и ФИ просто в багажнике. Результат - неудовлетворительный. Видимо у BMW достаточно сильная шумоизоляция и по этому звук саба из багажника плохо проходил в салон. Однако на заре моих исследований был и такой вариант, когда динамик даже без фанерного экрана-основания дышал в спинку заднего сиденья. Бас при этом был. Но из-за того, что необходимо было сабом пробивать сиденье, усилок был отрегулирован на высокую чувствительность и уже на громкостях выше средней начинался клиппинг и сам динамик начинал захлебываться. Потом купил семерку Е32 и поставил саб в ЗЯ в лыжную дырку. Ездил с открытым подлокотником и с закрытым. Разница на слух по громкости примерно раза в два-три. Сейчас тот саб продан и делается новый. Будет опять ЗЯ в лыжную дырку. ИМХО самый оптимальный вариант. Бас идет в салон прямо и без переотражений, а это мне кажется, очень важно. Призвуков меньше. Простым переворотом фазы можно в большинстве случаев добиться переднего баса.
По технической стороне вопроса хочу сказать, что в твоей машине практически наверняка в железной перегородке за задним сиденьем есть выштамповка под ту самую лыжную дырку. Она держится на тоненьких перемычках и легко выламывается. У меня было четыре BMW и на всех такие выштамповки были. Должна быть и у тебя. Ну а сиденье можно, в конце концов, поменять и на вариант с подлокотником.

Buka :

Я тоже катаюсь на седанах. Для саба вырезаю отверстия в спинке заднего сиденья и сажаю динамик на сплошной лист фанеры 20мм. Правда, при этом в каждом случае над полкой приходилось тоже работать, укреплял ее ДСП или фанерой 18-20 мм. От ящиков в багажнике отказался почти сразу, после первых экспериментов.

CorrAnt :

Поддерживаю про дырку в металле за спинкой заднего сидения. Когда-то давно, именно в биммерах делал так же-- дырку, размером с динамик. сам динамик к листу толстой фанеры (если фриэйр), либо ящик со скошенной стенкой(угол скоса соответствует наклону спинки). Бас запросто проходит через биммеровскую спинку из пружин и волокнистого материала.

БЛЮЗМОБИЛЬ :

Седаны - непростое дело. Наилучший вариант - попробовать несколько различных сабов. А дырки в полке можно не делать. Все равно они ничего не изменят, а только подпортят.

10.11. Установка и ориентация ВЧ в "десятках"?

Постановка задачи :

Пробовал твитеры - кварты 19 мм, кварты 25 мм, макромы, безымянные. Как ни крутил все и вся но сложилось впечатление, что не место им на стойках лобового стекла.

FIL :

С Макром 57.10 всё получше, играют глубоко снизу, естественно, мягко, но у них маленькая отдача после 14000-16000 и если находится место хорошее по сцене то теряются шипяшие и шелестящие ВЧ призвуки. Сочность и естественность теряется.

ДмитрийНН :

Посмотри в журнале "Автозвук" № 11 за 2001 год, там описана трехполостная система с установкой ВЧ около зеркала заднего вида. Я у себя сделал похожую, получилось просто замечательно. Сцена высокая, широкая, локализация КИЗ отменная. ВЧ у меня Ланзар. Раньше пробовал установку ВЧ на стойках - каша полная, резкий металлический звук, КИЗ размазанные.

10.12. Бюджетная установка - звук за 10 000 рублей.

Ботаник :

Сталкивался с таким. Вышло самую малость подороже, но без проводов в 300 можно вписаться (в моем случае требовалось уложиться в 10т.р.). Правда, понятие "хорошо играть" тоже может быть растяжимым. Со стандартной установкой не сравнить, но попотеть пришлось, чтобы заставить это звучать достаточно прилично. К тому же, рынок у нас небогатый. :(

Все вместе получилось где-то чуть больше 10тыс. И было с некоторым трудом установлено в "шестерку". О достоинствах можно спорить, но клиент уехал довольный установкой, что, собственно, и требовалось. За эти же деньги можно подобрать и получше, если, конечно, есть выбор.

10.13. Задняя полка в "девятке".

Постановка задачи:

Сделал полку из ДСП, в полку поставил колонки 6x9 и саб 12''. Полку пока не закрепил никак, а просто положил в штатные места, теперь пластмасса (на которую полка легла) издает очень сильные и неприятные звуки. У кого-нибудь есть соображения, как это можно исправить ? Хорошо бы эту пластмассу вообще убрать, но полка уже сделана по размерам штатной.

Дым (28.09.2003 17:00):

Справа и слева в багажнике, вдоль бортов на длину полки делаешь из дсп или фанеры подставки, которые будут левой и правой стенкой багажника. можно лючки сделать для доступа в ближний правый и левый углы которых подставки закроют. У меня друг так делал. Не забудь максимально заделать все щели между салоном и багажником.

AVN (28.09.2003 19:19):

А еще лучше боковинки сделать заново из ДСП или фанеры - крепче и аккуратней чем подгонять всякие подпорки под пластмассовые погремушки.

10.14. Система в BMW.

Постановка задачи :

Задумал переозвучить свою машину, стоит штатная голова BMW Business CD, штатный усилитель и штатная же акустика: фронт - 3-х компонентный (в дверях СЧ и ВЧ, в кикпанелях НЧ), тыл - 5" "сабвуферы". По фронтальной акустике остановился на наборе: HCW6.5 + CDM54 + MT3. Судя по параметрам - необходима их установка в закрытый ящик. MT3 - в уголки дверей (в месте крепления зеркал), CDM54 - в штатные места на двери. Сабвуфер в з/я в багажник + 2-х канальный усилитель мостом. Тыловая подзвучка - потом, по необходимости.

MT :

Если нсv6.5 то только в штатные места, причем надо еще и дин вывернуть на водителя. Обьем за дином сделать герметичным. Можно и фазик сделать. Такое уже делал, правда нехорошее влияние окажет приборная панель, но если не для соревнований ,то нормально.
Тыл не нужен дорогой - 13 коаксилы и оставь на них только середину. Саб в подлокотник задней спинки, туда и 12 можно вставить.
Середину - штатные места вч головок , но только поменять направление, а вч - на зеркало и в разные стороны, только вч - МТ22.

Леха :

СЧ-ки в штатный места дверей - не лучший выбор. Получится большая разница расстояния между НЧ, ВЧ и левым каналом.
По поводу мидбаса в кикпанелях - в автозвуке описана такая установка, только на Е-34.
Саб через лыжную дырку ( если есть подлокотник ) думаю самое лучшее. У меня подлокотника к сожалению нет, в багажнике играет фиговинько.

bambino :

Вот в кратце с чем нужно быть осторожным при установке.
Накладка на дверь - запросто треснет в нижней части чуть что не аккуратно ( там где идет раздел ниже ручки подлокотника).
В нижнем дальнем углу двери места мало - динамик с большой установочной глубиной будет поставить проблематично.
Все детали стеклоподъемника нужно будет обрабатывать - иначе будут некрасиво дребезжать (проверено).
Если середину проставить в штатное место, то то что называется сценой (если это актуально) - выше уровня указателя моментного расхода топлива поднять проблематично - на ощущениях это скучение звука у регуляторов печки или кондиционера.
Еще будет нужна рамка - переходник для головы, там штатный проем шире.
Кабельные работы - просто катастрофа, так блин заколебало. Если выберете вариант с внешними усилителями - это необходимо учитывать.
По моему опыту - тыл в тройке - выброшенные деньги.
Саб - если будете ставить корпусной - лучше тот у которого объем потребуется маленький, багажник малепасенький, особенно не развернешься, да и развесовка при большом сабе не в пользу BMW - он вылезет за заднюю ось, хотя если стиль езды спокойный, то не актуально.
Я сейчас меняю аккустику с Альпайн Ф1 на Динаудио 360. Даже в предварительном варианте звучит не в пример приятнее.
По всем остальным компонентам дело вкуса, коллеги подскажут. но то что умереть легко не получится - это однозначно.

Docent 3D :

Экспериментируя с установкой мидбасов в кикпаненли своей Е32, а так же с учетом виденного и слышанного про установки мидбасов в кики е34 могу сказать, что офигенный мерзкогудящий горб в районе 150гц при этом гарантирован на 100%. Плюс имеет место быть сильный спад выше этого горба. Сдается мне что и с е36 в этом плане будет примерно тоже самое. Виной тому резонас, вызванный положением положением динамика относительно окружающих панелей. Самое обидное то, что разворотом динамика в салон горб не лечится. ПРОВЕРЕНО! Учти это при выборе варианта установки.
Лично я для себя вижу два варианта: двери и подседельные ящики. С последними уже поэкспериметировал - результаты очень оптимистические.

bambino :

В купе 36 в кики еще более-менее (места чуть больше в плане установки дина и решетки, по объему для Мореля - не скажу, не знаю).
В седане 36 - прощай площадка для левой ноги (сразу тесно), здравствуй постоянно грязная решетка и соответственно грязь на гофре дина.
Так же прощай штатное место вентиляции, которое там имеет место быть. Можно как вариант попробовать купольник, но тогда мидбас потянет на себя то что до 400-500 герц.

darkstar (18.12.2003 14:37):

Уж от меня ты не услышишь критики мидбаса в дверях. Что касается стоимости работ, то по максимуму это (в порядке затрат): перетяжка дверей, обтяжка подиума, V-блок, остальная мелочевка. Но бывает, можно обойтись и малой кровью. Что касается звука, то тут все OK. Все зависит от динамиков, способа их установки и общего качества исполнения. На самом деле не все так сложно, как иногда считают.

Alex99 (18.12.2003 16:16):

-если кузов 32-ой , подиум особенно не довернешь (в противном случае не откроется дверца бардачка или однажды кто-то все-таки хлопнет открытой дверью при открытом бардачке..)
-если кузов 38-ой , подиум так же должен быть очень тонким, не толще 2-3 мм. Плюс ко всему он должен очень красивым дабы не портитьсалон.

Dmitry5XX (21.12.2003 05:00):

Можно довернуть. Я видел. Только нужно не низ/перед (гриль динамика по направлению движения авто) выпячивать, а верх/зад утопить

Бука (18.12.2003 17:24):

Не буду отговаривать от дверей, там всего-то: разобрать, посмотреть чего можно резать в железе и глубину посадочную, прикинуть в ящике или на дверь, если на дверь, то укрепить их ви и ши, нарезать переходных колец под динамики, придумать как эти кольца к двери присобачить, закрыть максимально фанерками или еще чем отверстия которые на обшивку дуть будут, провести провода, прикрутить динамики, и... можно начинать гордиться собой любимым, если звук не получится - повторить примерно тоже самое еще раза 2-3. Потом можно быть довольным не только собой. Да, забыл - сначала нужно динамики выбрать по вкусу и по системе - иначе все вышесказанное фигня будет.

Long (18.12.2003 18:09):

Честно - не видел НИ ОДНОЙ установки мидбаса на всю дверь, не ЗЯ, которая бы понравилась. Либо не играет, либо играет вместе с накладкой двери, так, что рука на дверной ручке трясется, еще иногда в ногу долбит и т.п. Еще: включи вентилятор печки на максимум, выйди из машины и подержи руку в районе замка. У меня там сделана вентиляционная дырка. Рискнешь заклеить? Есть безумцы (четырехполосник, например), которые пробовали тех.от верстия в двери закрывать серьезной фанерой, дверь по весу становится как бронированная. А уж про ящики в этой двери я могу рассказывать еще дольше. Одно скажу - не Божеское это дело :)

darkstar (19.12.2003 09:14):

Если Вам не понравилась ни одна дверная установка, то тут одно из двух: либо не там искали, либо у Вас с музыкальным вкусом, извините, не все в порядке.
При хорошем звуковом давлении "играть" будет не только накладка двери, но и панель приборов, сиденье и вообще все, что угодно. При этом динамики не обязательно должны стоять в дверях. А вообще, руки должны правильно расти и голова быть на месте, чтобы максимально снизить паразитные резонансы панелей.
Дверь действительно становится заметно тяжелее. Но за 4 года эксплуатации "тяжелых" дверей я не заметил никаких отрицательных явлений. Только положительные - и в машине тише, и закрывание дверей приятнее по тембру. Если кто-то боится, что двери провиснут, то тут нужно винить не дверную установку, а сам автомобиль.
А при чем тут вент.отверстие? Приоткройте стекло и воздух будет циркулировать еще сильнее. И не следует путать ЗЯ для сабвуфера с ФЭ в двери.

gmile (19.12.2003 17:03):

Я недавно делал двери на е32 - там все плохо. Сильно мешает стеклоподъемник, внутрь не опустить динамик. В итоге сделал полностью накладные подиумы _над_ карманами. Бардачки естественно не открываются :)

Docent 3D (19.12.2003 18:11):

Я проводил эксперименты с ящиками, но до практического изготовления не дошло. Дело вот в чем. У меня свиные сиденья с электрикой и под ними места очень мало. Ящик получается сильно торчащим перед сиденьем. Ногам будет мешать точняк. Меня это напрягает.

10.15. Ящики под передние сиденья в ВАЗ-2110.

SD (04.06.2004 07:33):

1. Ящики под передние сиденья в 10-ке можно сделать 10-11л. 10 - чтобы ваще не торчали. 11 - чтобы в стекло на отражение высовывались.
2. Можно убрать оттуда воздуховоды, желательно перекрыть воздух совсем.
3. Саб-мид басовые динамики можно поставить приблизительно с добротностью 0,4-0,5 и экв. объёмом 12-14л.
4. Если очень нужен багажник то лучше фри-эйра - стелс в крыло.

Dimus (04.06.2004 07:43):

По 3-ем пункту Dragster DSE 641 (мидбасы из комплекта DSC642) - сам сейчас юзаю в 10 литрах ЗЯ.

10.16. Акустика в Audi 80

Nikk (30.03.2004 22:47):

Вот только что озвучил подряд две такие же Авдотьи. Сделал подиумы на двери, причем вариант с массивным фанерным подиумом с Хайфониксом Уорриор дал просто завидный бас.

10.17. Фронт в BMW 525.

Docent 3D (02.04.2004 14:49):

В штатные места на торпеде можно поставить и пищалки, но скорее всего получится не очень. Лучше туда среднечастотники. Но это правда трехполоска. И без переделки внутренностей торпеды можно поставить только купольники. Воздуховоды и прочая лабуда мешают разместить там полноценный ящичек под среднечастотники. Да и диаметр этих отверстий тоже достаточно маловат. Даже если пожертвовать воздуховодами, то подобрать среднечастотник типоразмера 3,5" будет сложно. Они конечно есть в природе, но их мало. Хорошо звучащих еще меньше. Купольники же в этих местах при работе на отражение от стекла дадут достаточно изрезанную АЧХ и соответственно не очень приятный звук.
Кикпанели. Это ПРОКЛЯТИЕ Е34/Е32. Штатно там динамики 13см, но они крепятся к пластику. Это лажа. Нужно делать фанерные основания. На них можно поставить даже 16см мидбасы. Но ПРОКЛЯТИЕ в том, что играть это не будет. Конфигурация салона такова, что мидбасы в кикпанелях будут давать сильный горб примерно на 130-150Гц. А выше 200Гц дикий завал. СЧ будет не слышно совсем. Это НЕ лечится! Даже не пробуйте. Можно убрать жудкое бубнение параметриком, но звук будет после этого никаким. Проверено. Как вариант ящики под сиденья или двери. Кстати если сделать фазики на 13см, то получится очень достойно, а обьема нужно не много. Литров 6. Под сидушками можно такой ящик сделать.
Твитеры как ни крути должны быть на стойках или в уголках зеркал или на торпеде в углах. Выбор "прямой" или "отраженной" ориентации дело слушателя, его вкусов, а также компонентов.

Nikk (03.04.2004 21:28):

В беху прекрасно встают ящики под сидушки и никаких проклятий нет, машина очень благоприятна для хорошего звука. Даже можно твитер в штатные места поставить, сцена получается широкая, хотя и немного радуга. И действительно ничего резать и модифицировать не надо.

Docent 3D (05.04.2004 10:40):

У меня свое представление об озвучании этого кузова. Основанное на практике кстати. Я и написал про это. Что касается ящиков под сиденья, то это вариант для звука хороший. Не спорю, даже наоборот двумя руками за. Твитеры на отражение я с какого-то момента неприемлю. Но это мой взгляд. Не обязательно его придерживаться всем. Я на это не претендую.
Единственное в чем я наверное не согласен с тобой, это в том, что в штатные места есть смысл ставить твитеры. Тогда среднечастотников в системе либо не будет совсем, либо они пойдут в кики. А СЧ в киках дают как ни крути низкую сцену с гулянием инструментов по вертикали.

10.18. Двери Audi A6.

Прохожий (06.02.2004 14:41):

Так вот, когда я Вас стращал дверями А6, я горбатую и имел в виду. Там в двери рама под стеклоподъемник, места можно выгородить литров 5 под обшивкой, сложный Г-образный ящик получится, стеклопластиковый. Причем его еще надо бы как-то прикрепить к этой раме, потому как обшивочка там хлипкая и чуть что- поёт. :(

10.19. Toyota Celica

Vad El' :

Голова - Clarion HX-D10, усё эквалайзерное отключено, сигнал берется с non-fading. ДУ на ручнике. От головы к басовому усилителю Hertz 230 (2Анатолий: усилок таки починили за два месяца, оказалось - была трещина сразу после одного из входов и при вибрации усил переходил в моно-режим раскладывая сигнал на два выхода) идет аудиосоновский кабель (модель не помню, плетеный с графитовым сердечником).
Басовый усилитель - Hertz 230 работает двумя каналами, по каналу на каждую обмотку саба Cerwin-Vega! Stroker 12D2, сигнал отрезан от 70 Гц и подрезан снизу где-то чуть ниже 20. Стоит в правом крыле за обшивкой рядом с задним диваном в салоне.
Саб - стоит в ЗЯ 30 литров, корпус состоит из двух частей. Первая - вылита из полиэфирной смолы (? могу ошибаться в названии...нечто двухкомпонентное, наливаемое на пластиковую сеточку, застывает в камень - даже напильником тяжело обработать) и представляет собой нечто полностью повторяющее хитрые внутренние изгибы задней части крыла селики...как ЭТО туда становится, кажется даже мастер сам не до конца понимает ;) Вторая часть - ровная лицевая поверхность из МДФ. Внутри ящик покрыт/заглушен/задемпфирован акустическим поролоном..ну такой, поверность из пирамидок.
Из басового усилка берется уже подрезаный снизу (70Гц) сигнал и таким же проводом заводится в фронтальный усилок.
Фронтальный усилок - четырёхканальный Hertz 420 стоит в левом крыле за обшивкой в салоне. Фильтры отключены. На каждую сторону фронта работает два канала открытых в полную полосу.
От 420го к кроссоверам акустики идет биампинговый кабель (профессиональный студийный...взял по случаю, название щас не вспомню, чтото из американцев).
Фронтальная акустика - Бостон Акустикс 6,5 Про. Кроссоверы включены в режиме биампинга.
Мидбасы - ЗЯ 7 литров, полностью из из этого двухкомпонентного пластика, внутри задемпфированы "акустической" шерстью. Ориентация "в перекрест" - правый смотрит на водителя, левый на пассажира. Ящики прикручены к двери на неповреждённую (!!! ибо резать её было незачем - в дверь нельзя углубиться даже на миллиметр) дверную "карту" вместо штатных карманов. С этих самых карманов сняты штатные фонарики и вживлены в ЗЯ.
СЧ - в киках, кики как бы не ЗЯ...подиумы из фанеры и намертво прижаты к мягкому карпету обшивки. Ориентация такая же.
Твитеры - в стойках, на уровне ушей. Ориентация - строго вертикально, ближний к слушателю повернут ребром...ну как бы если представить что твитер нечто плоское типа монеты и посмотреть на него, то увидишь четко ребро монеты.
Каждый усилок "подпёрт" кондёром 1Ф с "мозгами" сохраняющими заряд после выключения системы.
По ходу комбинацией синей и серой (графит под цвет салона) кожи перетянут руль, ручка, центральная консоль, подлокотники включая центральный. Ибо были сильно потерты и (простите за грубое слово, но точнее не скажешь) похерены предыдущими хозяевами, прожжены сигаретами... В общую стиль обтянуты ЗЯ мидбасов. Отдельно перетянули стойки белым винилом по примеру "старшего товарища" Crimean-а.
Багажник - абсолютно отдельный мир и инсталляция.
30 литров естессно в самом крыле не поместилось и забрали пространства взяв за линию отсчета - линию обшивки вокруг стойки и продолжили до задней стенки. Для симметрии (и для создания отсутствующего реально в селике ящика для инструментов) такую же стенку сделали слева и там создали ящик с дверцей. Сверху ящики закрыты выгнутыми по месту кусками пластика, которые легко снимаются и обеспечивают быстрый и оперативный доступ к верхним креплениям стоек.
Фигурную картонку, прикрывающую запаску, выкинули, сделали пол из толстой фанеры. Крышку подперли газовым амортизатором от багажника БМВ Е35 (думаю поставить второй...кажется мне что есть небольшой перекос, хотя так... на уровне ощущений), а для фиксации использовали штатную "закрутку", сделав посреди крышки отверстие. Закрутка закрывается сверху клапаном, но об этом чуть позже.
В селике задние сидения откидываются вперед обеспечивая обалденную грузовместимость и это НАДО было оставить. В итоге спинки разобрали в ноль, чтобы перетянуть только задние фанерки, оставив на месте замки.
И теперь самое супер - багажник обтянули толстой мягкой рыжей кожей (такая идет на портупеи и сумки), везде нашиты ремни с застёжками (ящик, клапан прикрывающий фиксатор пола, фальш-ремни на сабе) . Для тех, кто "свистел приговария" что мол это стоит туеву хучу бабасов - "Удивительно рядом!" (с) В.В. Кожа была куплена на местном мясокомбинате, точнее прилегающем к нему кооперативе, буквально за копейки. Правды ради, куплена не потому что денег не хватало, а потому что НЕТ ТАКОЙ КОЖИ в продаже у продавцов "автомобильной" кожи. Кожа имеет эффект оставлять на себе все следы прикосновений и потертостей. Но в этом-то и была фича, которую даже сами инсталляторы и "кожных дел мастера" поняли уже ПОСЛЕ того как собрали машину... А сколько же мне пришлось выслушать в свой адрес... и что так не делают, и что через неделю выглядеть будет ужасно... но я знал что делаю. У меня есть старый саквояж "Levi's Western" и чем более он потёртый, тем более стильно он выглядит. Результат настолько потряс самих инсталляторов что они решили показать селику в журнале. Хотя я считаю что сейчас после нескольких месяцев активной эксплуатации выглядит ещё круче ;)

10.20. Двери в Шкода Октавия

Blond (22.03.2004 17:22):

Динамики MacAudio MacIron 16см. комп. в штатных местах(штатное место для мидбаса в двери+пищалка в штатном месте в уголках зеркал). Двери проклеены Вибропластом М2. Мне очень нравится бас. Внешняя поверхность двери заклеена на 50 процентов(только нижняя половина напротив динамика, выше оклеить проблематично, т.к. нужно снимать механизм стеклоподъёмника, а этого делать не хотелось). Внутренняя поверхность заклеена полностью несколькими кусками шумоизоляции. Оставил штатное пластиковое кольцо. Шумка наклеена поверх него. Самое сложное было сделать переход от кольца к поверхности двери. Пришлось разогревать материал феном. Обшивку не прклеивал. Кроссы стоят внутри двери под обшивками.




Вернуться к оглавлению

На главную страницу

Создано 10/01/2003
Обновлено 18/06/2004

Hosted by uCoz